- 20046
Ford Fiesta вторые руки
Может, Fiesta и не блещет сногсшибательным дизайном, зато отличается спокойной, не стареющей внешностью и свойственными немецким автомобилям добротностью и качеством. К тому же внутри машинка гораздо просторнее, чем кажется снаружи, имеет неплохую управляемость, что тоже немаловажно при выборе единственного автомобиля в семье. На Ford Fiesta устанавливали 4-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,3 л 60 и 70 л. с., до 2004 года — 58 и 68 л. с. соответственно, 1,4 л 80 л. с. и 1,6 л 100 л. с., а также 1,4-литровый турбодизель мощностью 68 л. с. Как водится, дизельные модификации у нас не продавались. Эти версии, как правило, везли из-за границы. А среди бензиновых оптимальным считается 1,4-литровый мотор. Коробки передач были трех типов: 5-ступенчатая «механика», 4-диапазонный автомат и роботизированная МКП.
Компоновщики сделали все, чтобы в салоне не ощущался дефицит внутреннего пространства. Компактный Ford отличается довольно высокой посадкой как на передних, так и на задних сиденьях, что не всегда удобно для рослых водителей. У водительского кресла, кстати, по высоте регулируется только подушка, а спинка остается неподвижной. Главный эргономический промах — отсутствие площадки для отдыха левой ноги. Также неудобно расположены кнопки обогрева сиденья — в торце подушек, где их совсем не видно.
Что касается комплектации Ford Fiesta, то базовая версия особой щедростью не отличалась. Она включала в себя АBS, гидроусилитель руля, фронтальные подушки безопасности у европейских версий их четыре. В варианте Ambiente дополнительно имелись передние стеклоподъемники с сервоприводами и центральный замок. Более богатая версия Trend добавляла к списку противотуманные фары и боковые электрозеркала с подогревом. Комплектация Ghia могла похвастать кондиционером. Зато только для этой версии предлагался обширный перечень дополнительного оборудования. И вообще, пустых машин на вторичке мало. В основном распространены варианты с электроприводом передних стекол, магнитолой и кондиционером...
Несмотря на скромные габариты, Fiesta — не подетски крепкий автомобиль. Например, двигатели неприхотливы, но при заправке следует помнить, что из-за некачественного топлива с высоким содержанием железа и смол раньше срока выходят из строя свечи зажигания от 600 руб. комплект. Если часто заполнять бак бензином на сомнительных АЗС, могут «подвиснуть» клапаны в своих направляющих, а это уже чревато дорогостоящим ремонтом от 15 000 руб. или необходимостью замены головки блока от 35 000 руб.. На официальном сервисе с вас возьмут в полтора раза больше. 1,4- и 1,6-литровые моторы — с ременным приводом газораспределительного механизма, а клапаны не оборудованы гидрокомпенсаторами и регулируются шайбами от 2000 руб. через 100 000 км пробега. Причем замена ремня ГРМ по регламенту производится через 160 000 км, хотя в российских условиях эксплуатации этот срок желательно сократить в полтора раза. Мотор объемом 1,3 л снабжен прочной цепью.
В механических коробках передач через 3—4 года службы может начать подтекать сальник первичного вала. Сама деталь стоит копейки, а вот замена обойдется примерно в 4000—5000 руб., поскольку для этого следует вывешивать КП и двигатель. Роботизированная коробка Durashift в нагруженных режимах длительное движение в горку, езда по пробкам склонна к перегреву, о чем можно узнать по отзывающейся дрожью педали тормоза. Правда, работоспособность КП полностью восстанавливается после охлаждения механизма сцепления.
Коробка также чувствительна к отказам в электроцепях, порой из-за этого даже не заводится двигатель. Зато Durashift отлично поддается диагностике и перенастройке модуля управления трансмиссией, на сленге механиков это «калибровка сцепления».
Подвеска Ford Fiesta довольно крепкая и нуждается в ремонте после 100 000 км пробега, когда придется обновлять подшипники ступиц 4200 руб., передние амортизаторы 10 000 руб., наконечники рулевых тяг от 1200 руб. и рычаги.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.