Меню
ГлавнаяRenault

Renault Logan эксплуатация, Рено Логан Вторые руки, лампы, тех жидкости, предохранители

  • 39612
Renault Logan эксплуатация

Рено Логан с пробегом


Renault Logan в России стали выпускать в 2005 году. В основу модели создатели положили принцип простоты и непритязательности, отвечающий фирменной концепции «прочность и качество». И во многом (если не во всем) идея воплотилась в жизнь. В 2010 году компания предложила рынку обновленный Logan

Renault Logan у нас продается только с кузовом седан. В моторной гамме имеются двигатели объемом 1,4 (75 л.с.) и 1,6 л (84 л.с.). Оба агрегатируются с 5-ступенчатой «механикой», давно и хорошо зарекомендовавшей себя на моделях Clio и Kangoo.

Очевидно, что проще автомобиль, как с точки зрения конструкции, так и в отношении исполнения, сегодня достаточно трудно себе представить.

Точки подключения Рено Логан

Renault Logan Руководство
 
Двигатель Рено Логан

Двигатель Рено Логан
 

Если мотор 1.4 все-таки слабоват, то восьмиклапанника 1.6 хватает за глаза. Особенно радует его тяговитость на низах.
По сути ломаться под капотом у Logan нечему. И все же кое-какие неприятности случаются.

 
Система охлаждения Рено Логан

 
Система охлаждения Рено Логан: 1 — отводящий шланг радиатора; 2 — подводящий шланг радиатора; 3 — дополнительный резистор; 4 — вентилятор; 5 — радиатор; 6 — кожух вентилятора; 7 — корпус термостата; 8 — выпускной патрубок головки блока цилиндров; 9 — пароотводящий шланг; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 — подводящий шланг радиатора отопителя; 12 — штуцер выпуска воздуха; 13 — отводящий шланг радиатора отопителя; 14 — расширительный бачок; 15 — наливной шланг; 16 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
 
Во-первых, зимними холодами вдруг может залипнуть педаль газа. И не то чтобы она останется на полу, – такого нет; но вот обороты, особенно после открытия дроссели на полную, отказываются падать ниже 2–3 тыс. оборотов.


По мнению сервисменов Renault, акселератор, скорее всего, залипает либо по причине плохо лежащего коврика, либо из-за того, что в сильный минус деформируется оболочка тросика. В первом случае рекомендуется поменять коврики, ну а во втором – смазать тросик. Говорят, помогает… Во-вторых, на пробеге 10–15 тыс. мотор может начать сбоить – появляются симптомы «троения». Но по достижении рабочей температуры все приходит в норму. Как правило, виновником неприятности являются либо электрический разъем датчика положения коленчатого вала (ремонт контактов – процедура быстрая и недорогая), либо свечи зажигания. На самом деле это лишь следствие. А причина – некачественный бензин.

Впрочем, свечи – еще полбеды: на ТО1 их все равно меняют в обязательном порядке. Случаются неприятности и повесомей. Например, «кончина» сальника распределительного вала, которая, кстати сказать, может случиться практически при любом пробеге.


На 30–40 тыс. км способна доставить неприятности помпа. Характерное посвистывание будет верным сигналом того, что ее пора заменить. Меняется насос системы охлаждения при таком пробеге по гарантии вместе с роликом и двумя приводными ремнями.

 

renault logan характеристики

Трансмиссия Рено Логан

Коробка передач Рено Логан

 
Коробка передач Рено Логан : 1 — вал полуосевой шестерни дифференциала; 2 — картер сцепления; 3 — первичный вал; 4 — грязезащитный чехол; 5 — механизм переключения передач; 6 — вилка привода выключения сцепления; 7 — держатель жгутов проводов; 8 — кронштейн оболочки троса привода выключения сцепления; 9 — задняя крышка; 10 — штуцер шланга сапуна; 11 — отверстие для датчика скорости автомобиля; 12 — корпус внутреннего шарнира привода левого колеса; 13 — выключатель света заднего хода; 14 — картер коробки передач; 15 — пробка маслозаливного отверстия
 

 
На Renault Logan устанавливается весьма немолодая 5-ступенчатая МКП. И в этом как раз ее существенный плюс: коробка очень надежна, неприхотлива и долговечна. Тем не менее у владельцев Logan то и дело возникают эксплуатационные вопросики. Так, одна из популярных жалоб – хруст при включении заднего хода. Однако следует помнить, что коробка этой машины лишена синхронизатора задней передачи. Чтобы исключить неприятный звук при включении, нужно, выжав сцепление, выдержать небольшую паузу. Вот и все.



Более существенная проблема – шумность КП, особенно в разогретом состоянии, спустя 50–100 км пробега. Оценить ее можно, несколько раз выжав и отпустив сцепление. В целом, кроме дискомфорта, шум ничем не чреват. По словам специалистов Renault, справиться с ним на некоторое время можно, заменив масло в КП. Объективности ради отметим, что бывали случаи гарантийного ремонта коробок.
Кроме того, сервисной статистике знакомы факты преждевременного выхода из строя выжимного подшипника. Впрочем, подчеркнем – это скорее исключение, чем правило.

Сцепление гарантированно выхаживает более 100 тыс. км пробега и меняется в сборе.
 
 Передняя подвеска Рено Логан

 
Передняя подвеска Рено Логан : 1 — подрамник; 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизаторная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

 
 Задняя подвеска Рено Логан

 
Задняя подвеска Рено Логан: 1 — кронштейн крепления рычага балки к кузову; 2 — балка; 3 — кронштейн рычага; 4 — рычаг балки; 5 — амортизатор; 6 — буфер хода сжатия; 7 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову; 8 — болт крепления амортизатора к рычагу; 9 — нижняя прокладка пружины; 10 — пружина; 11 — верхняя прокладка пружины; 12 — тормозной механизм заднего колеса: 13 — цапфа заднего колеса; 14 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса; 15 — колпачок; 16 — гайка подшипника колеса; 17 — сайлент-блок рычага балки; 18 — болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну

 
В целом ни подвеска, ни рулевое управление, ни тормозная система серьезных нареканий не вызывают. Но, как и в отношении других узлов Renault Logan, мелочам местечко всегда находится. Не самым сильным звеном следует признать подшипники передних ступиц: довольно часто их приходится менять уже на 30 тыс. км пробега.
Рулевое управление Рено Логан

 
Рулевое управление Рено Логан с гидроусилителем руля: 1 — рулевое колесо: 2 — рулевая колонка: 3 — левый поворотный кулак в сборе со ступицей; 4 — левый наконечник рулевой тяги; 5 — промежуточный вал; 6 — болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику; 7 — картер рулевого механизма; 8 — сливная магистраль гидроусилителя; 9 — бачок гидроусилителя; 10 — наполнительная магистраль гидроусилителя; 11 — нагнетательная магистраль гидроусилителя; 12 — датчик давления жидкости гидроусилителя; 13 — насос гидроусилителя; 14 — подрамник; 15 — правый наконечник рулевой тяги; 16 — правый поворотный кулак в сборе со ступицей

Отмечены случаи жалоб и на амортизаторы – гарантийная замена успокаивала владельцев. Реже к 50 тыс. км пробега могут застучать шаровые опоры. Тут уже многое зависит от условий эксплуатации и манеры езды.

Проблемы с рулевым управлением, как правило, ограничиваются заменой рулевых наконечников на 50–60 тыс. км. В остальном и сам механизм, и гидроусилитель служат верой и правдой.

Тормозная система работает достаточно надежно, а вот «лягушка» включения стоп-сигналов регулярно портит настроение. Зачастую ее приходится настраивать чуть ли не на каждом ТО. Согласитесь, хоть и мелочь, но довольно неприятная.
Что же касается тормозных колодок, то срок службы передних может колебаться от 25 до 40 тыс. км пробега в зависимости от манеры езды. Диски обычно меняются вместе с каждой второй заменой колодок. Срок службы задних колодок и барабанов в два раза дольше, чем у
передних.
renault logan руководство по эксплуатации
 

Кузов и салон

Тут сразу несколько нареканий. Во-первых, качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Впрочем, будем справедливы: сегодня это общая проблема, а не только Renault.

Во-вторых, плохая вентиляция салона. Жалобы на то, что в непогоду приходится ради элементарной видимости опускать стекла чуть ли не полностью, отнюдь не редкость. Зимой бывали случаи, когда уплотнитель примерзал к двери, при открывании рвался, после чего в салоне начинало сифонить.

Родные щетки стеклоочистителя очень плохого качества. Часто их приходится заменять еще до первого ТО.
Наконец, согласно статистике, много нареканий вызывает шумная работа кондиционера..

Лампы Рено Логан

Блок-фара: лампа дальнего/ближнего света Н4
лампа переднего указателя поворота PY21W
лампа габаритного света     W5W
Лампа противотуманной фары    Н11

Лампа бокового указателя поворота:
с белым рассеивателем WY5W
с оранжевым рассеивателем    W5W

Задний фонарь:
лампа указателя поворота P21W
лампа габаритного света и сигнала торможения P21/5W
лампа противотуманного света P21W
лампа света заднего хода     P21W

Лампа дополнительного сигнала торможения    P21W
Лампа фонаря освещения номерного знака    W5W
Лампа фонаря освещения багажника W5W
Лампа плафона освещения салона     W5W
Лампа индивидуального освещения    W5W
Лампа фонаря освещения вещевого ящика    W5W
Лампа подсветки прикуривателя    W1.2W
Лампа подсветки блока управления вентиля-
цией, отоплением и кондиционированием    W1.2W
 

Заправочные объемы Рено Логан

Топливный бак 50 л Автомобильный бензин АИ-92 и АИ-95
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона 5,45 л GLACEOL RX (тип D)
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр 3,3 л Моторные масла**: Elf Evolution SXR 5W30 Elf Excellium LDX 5W40 Elf Competition ST 10W-40
Картер коробки передач 3,1 л Трансмиссионные масла: Elf Tranself TRX 75W80 Elf Tranself TRJ 75W80 Elf Tranself TRT 75W80 Elf Tranself TRP 75W80
Гидропривод тормозов
Шарниры привода передних колес: наружный правый внутренний
0,5 л
294±10 см
3 124±10 см3
Тормозная жидкость типа DOT-4, DOT-5 Смазка MOBIL CVJ 825 BLACK STAR или MOBIL EXF57C
Механизм управления коробкой передач - Смазка MOLYKOTE 33 «MEDIUM»



Предохранители Рено Логан

Предохранители в моторном отсеке

F01 (60 А)    Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения
F02 (30 А)    Силовая цепь реле КЗ вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
F03 (25 А)    Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле Кб системы управления двигателем
F04 (5 А)    Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле Кб системы управления двигателем
F05 (15А)    Не используется
F06 (60А)    Цепь электропитания блока предохранителей в салоне
F07 (40 А)    Силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
F08 (50А) и F09 (25 А)    Цепи ЭБУ АБС

К1    Реле вентилятора отопителя
К2    Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером)
КЗ    Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
К4    Реле кондиционера
К5    Реле топливного насоса и катушки зажигания
Кб    Главное реле системы управления двигателем
К7 (опция)    Реле насоса омывателя фар
Кб    Реле противотуманных фар

 

Предохранители в салоне Рено Логан

  • F01 (20 А)    Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева заднего стекла
  • F02 (5 А)    Цепи: электропитания комбинации приборов: обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
  • F03 (20 А)    Цепи: ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла
  • F04 (10 А)    Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера
  • F09 (10 А)    Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар
  • F10 (10А)    Цепь лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)
  • F11 (10А)    Цепи: лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
  • F12 (10А)    Цепь лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)
  • F13 (30 А) и F14 (30 А)    Цепи электростеклоподъемников задних и передних дверей соответственно
  • F15 (10А)    Цепь ЭБУ АБС
  • F17 (15А)    Цепь звуковых сигналов
  • F18 (10А)    Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря: лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока
  • F19 (7,5 А)    Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика
  • F20 (7,5 А)    Цепи: лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря
  • F21 (5 А)    Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида     
  • F28 (15 А)    Цепи: лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения
  • F29 (15А)    Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем
  • F30 (20 А)    Силовая цепь центрального замка
  • F31 (15А)    Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар
  • F32 (30 А)    Силовая цепь реле обогрева заднего стекла
  • F36 (30 А)    Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя
  • F37 (5 А)    Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
  • F38 (10 А)    Цепи: прикуривателя; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания
  • F39 (30 А)    Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar