- 57652

Kia Picanto первого поколения стала одной из самых востребованных малолитражек на мировом рынке в начале 2000-х. Благодаря удачному сочетанию компактных размеров, привлекательного дизайна и неплохого оснащения, автомобиль занял прочную нишу в сегменте городских хэтчбеков. В России спрос на модель оказался стабильным, несмотря на конкуренцию со стороны Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и Hyundai Getz.
- Бензиновый двигатель 1,0 л (61 л. с.) — экономичный и надежный вариант для города.
- Бензиновый двигатель 1,1 л (65 л. с.) — чуть более динамичный мотор.
- Дизельный двигатель 1,1 CRDi (75 л. с.) — редкая модификация для Европы.
Для всех двигателей предлагались 5-ступенчатая механическая коробка передач и 4-ступенчатый автомат. Механика зарекомендовала себя как долговечная и неприхотливая, в то время как автомат имел отдельные слабые места.
Интерьер и эргономика
Салон Kia Picanto приятно удивлял покупателей. Несмотря на компактные размеры кузова, внутри было достаточно просторно. Водитель ростом до 180 см чувствовал себя комфортно, а пластик панели отличался хорошим качеством и долговечностью.
Передняя часть салона
Руль в базовой комплектации был закреплен жестко и не регулировался по вылету. Центральная консоль слегка развернута к водителю, что добавляло нотку спортивности. Сиденья обладали неплохой боковой поддержкой.
Задний ряд и багажник
Сзади просторно только для двух пассажиров. Спинка заднего дивана имела регулировку наклона и складывалась в пропорции 50/50. Под полом багажника находились удобные отсеки для хранения инструментов и аптечки.
Комплектации Kia Picanto 1 поколения
На российском рынке предлагались разные уровни оснащения:
- LS (база): водительская подушка безопасности, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники спереди, центральный замок.
- Более богатые версии: кондиционер, магнитола, подогрев сидений, дополнительные подушки безопасности.
- Топовые комплектации: литые диски, алюминиевые вставки в интерьере, полный электропакет.
Техническое обслуживание и надежность
Двигатели Kia Picanto первого поколения зарекомендовали себя как долговечные и неприхотливые. Главное условие — своевременное прохождение ТО и использование качественных расходников.
Особенности обслуживания
- ТО каждые 10 000–15 000 км.
- Замена ремня ГРМ — каждые 50 000 км.
- Ролики ГРМ — выдерживают до 100 000 км.
- Свечи — ресурс 15 000–20 000 км.
- Высоковольтные провода — до 40 000 км.
Коробка передач
Механика считалась практически «вечной», при условии аккуратной эксплуатации. Автоматическая трансмиссия могла выходить из строя (отказы включения 3–4 передачи), нередко заменялась по гарантии.
Подвеска
Подвеска простая, но задние пружины часто не выдерживали перегруза. Их замена стоила недорого и не вызывала сложностей.
Сильные и слабые стороны Kia Picanto 1 поколения
Преимущества
- Экономичность бензиновых двигателей.
- Компактные размеры — идеально для города.
- Хорошее качество сборки салона.
- Надежная механическая КПП.
- Простое и дешевое обслуживание.
Недостатки
- Тесновато на заднем ряду.
- Ограниченный объем багажника.
- Слабый автомат.
- Жестковатая подвеска.
