Меню
ГлавнаяВАЗ

Доработка фиксаторов сидений и рычага переключения передач ВАЗ-2112: практические советы

  • 7352
Ваз 2110 своими руками

Многие владельцы автомобилей ВАЗ-2112 сталкиваются с мелкими, но досадными недоработками конструкции. Одна из них — ненадёжные фиксаторы задних сидений, другая — шумный и люфтящий рычаг переключения передач. В этой статье мы разберём, как своими руками устранить эти недостатки, сделав автомобиль комфортнее и надежнее.

Фиксаторы задних сидений ВАЗ-2112: слабые места

В стандартной комплектации спинки задних сидений ВАЗ-2112 можно складывать для перевозки крупного багажа. Фиксация выполняется с помощью простых подпружиненных замков. Управлять ими нужно, потянув за пластиковую «пипку». Однако конструкция получилась не самой надёжной: пластик часто ломается, а мелкие детали вываливаются из замка вместе со стержнем.

Почему ломаются фиксаторы сидений?

  • Слабый пластик, который не выдерживает нагрузки при резком усилии.
  • Непродуманная эргономика: сложно ухватиться за маленькую деталь.
  • Отсутствие металлической защиты пружинного механизма.

Как доработать фиксаторы сидений своими руками

Чтобы раз и навсегда решить проблему, достаточно немного доработать замок фиксатора:

  1. Откинуть спинку сиденья и выкрутить винты крепления обивки.
  2. Извлечь замок и разобрать его.
  3. Заменить пластиковый фиксатор пружины на стальную шайбу.
  4. Закрепить шайбу шплинтом, просверлив отверстие диаметром 3 мм в стержне.
  5. В пластиковой ручке сделать отверстие 6 мм и продеть прочный шнурок в виде кольца.

После такой доработки складывать спинки сидений становится значительно удобнее и надёжнее.

Рычаг переключения передач: источник шума

Не менее распространённая проблема автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 — это шум и люфт рычага переключения передач. Со временем втулка шарнира изнашивается, и рычаг превращается в «погремушку». Даже если подтянуть гайку, эффект временный — через пару недель скрип возвращается.

Почему возникает шум?

Причины появления дребезжания рычага:

  • Износ втулок и пальцев шарнира.
  • Вибрации от вращающихся деталей коробки передач.
  • Недостаток смазки и ослабленные уплотнители.

Пошаговая инструкция по устранению шума рычага КПП

  1. Снять чехол рычага переключения передач.
  2. В воздуховоде просверлить отверстие 8 мм напротив стопорного винта для удобного доступа.
  3. Вывернуть винт и отвинтить гайку оси.
  4. Разобрать узел и раззенковать отверстия во втулке (сверлом на 18 мм вместо зенкера).
  5. Обработать коническую поверхность шкуркой, удалив заусенцы.
  6. При сборке установить резиновые кольца из масло-стойкой резины на ось.
  7. Слегка смазать детали.

После такой доработки рычаг работает мягче, шум исчезает, а передачи переключаются чётче.

Преимущества доработки своими руками

  • Экономия на ремонте: не нужно покупать новые узлы.
  • Увеличение ресурса деталей.
  • Повышение комфорта в салоне автомобиля.
  • Надёжность и удобство эксплуатации.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar