- 40091
Замена ГРМ Isuzu Trooper 3,2 V6 24V Год 1992-2003
Двигатель 6VD1, 6VE1
Периодичность замены
до 1998 г. - замена через 87 000 км или 6 лет. с 1998 г. - замена через 115 000 км или 8 лет.
Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА
Снятие ремня Isuzu Trooper
1. Снимите:
□ Воздушный фильтр и воздуховоды.
□ Верхнюю и нижнюю части диффузора вентилятора.
□ Вентилятор и вязкостную муфту.
□ Шкив вентилятора,
□ Ремни привода навесных агрегатов.
□ Шланги охладителя масла.
□ Правую верхнюю крышку (1) ремня привода ГРМ.
□ Левую верхнюю крышку (2) ремня привода ГРМ.
□ Шкив (3) коленчатого вала.
□ Нижнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.
2. Вращайте коленчатый вал до совмещения метки (5) с репером.
3. Проверьте совмещение меток на зубчатых шкивах распределительных валов с реперами:
□ двигатель 3,2 л. - метки (6) и (7).
□ двигатель 3,5 л. - метки (8) и (9).
4. Проверьте совмещение меток (10) и (11) на ремне с метками на зубчатых шкивах.
5. Ослабьте болт (12) натяжителя. Отведите натяжмтель от ремня и слегка затяните болт.
6. Снимите:
□ Болты (13) и (14) автоматического натяжителя.
□ Автоматический натяжитель (15).
□ Ремень привода ГРМ.
1. Проверьте совмещение метки (5) с репером.
2. Проверьте совмещение меток на зубчатых шкивах распределительных валов с реперами:
□ двигатель 3,2 л. - метки (6) и (7).
□ двигатель 3,5 л. - метки (8) и (9).
Примечание: двигатель 3,5 литра • поскольку передаточное число между распределительными валами и промежуточными валами нечетное, правильное положение распределительных валов может быть нарушено при ремонте двигателя или обрыве ремня. Установите распределительные валы следующим образом: поверните правый распределительный вал (СА1) по часовой стрелке до совмещения метки (8) с репером (вал в этот момент "отпружинит ). Для этого потребуется
7. Ослабьте болт (12) натяжителя. Натяните ремень, повернув ролик против часовой стрелки. Затяните болт моментом 44 Н-м.
8. Удалите фиксирующий палец диаметром 1,4 мм из корпуса автоматического натяжителя.
9. Установите шкив (3) коленчатого вала. Затяните болт (19) крепления шкива от руки.
10. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения.
11. Снимите:
□ Болт (19) шкива коленчатого вала.
□ Шкив (3) коленчатого вала.
12. Проверьте совмещение метки (5) с репером.
13. Проверьте совмещение меток на зубчатых шкивах распределительных валов с реперами:
□ двигатель 3,2 л. - метки (6) и (7).
□ двигатель 3,5 л. - метки (8) и (9).
14. Проверьте выступание тяги автоматического натяжителя (20): оно должно быть в пределах 4-6 мм.
15. Если выступание тяги выходит за рекомендованные пределы, повторите операции натяжения ремня
16. Установите на место снятые детали.
17. Затяните болт (19) шкива коленчатого вала моментом 167 Н-м.
провернуть вал до девяти оборотов. Проверните левый распределительный вал (СА2) по часовой стрелке до совмещения метки (16) с репером (вал в этот момент "отпружинит"), метка встанет в положение "10 часов". Для этого потребуется провернуть вал до девяти оборотов. Затем из этого положения нужно довернуть вал еще на 90° до совмещения метки (9) с репером.
1,60 ч I Внимание: если эти процедуры не провести, распределительные валы будут выставлены неверно, что может привести к серьезной поломке двигателя или к проблемам с управляемостью двигателя.
3. Проверьте корпус натяжителя (15) на утечки жидкости и повреждения.
4. Усилием около 100 кг медленно введите тягу натяжителя внутрь корпуса (15), пока не совместятся отверстия в тяге и корпусе. Зафиксируйте тягу пальцем диаметром 1,4 мм через отверстие (17) в корпусе натяжителя.
5. Установите автоматический натяжитель на двигатель, затяните болты крепления (13) и (14) моментом 22 Н-м.
6. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины в ведущей ветви. Проверьте совмещение меток (10) и (11) ремня с метками на зубчатых шкивах.
Примечание: надпись на ремне "ISUZU" (18) должна читаться с передней части двигателя.
□ Воздушный фильтр и воздуховоды.
□ Верхнюю и нижнюю части диффузора вентилятора.
□ Вентилятор и вязкостную муфту.
□ Шкив вентилятора,
□ Ремни привода навесных агрегатов.
□ Шланги охладителя масла.
□ Правую верхнюю крышку (1) ремня привода ГРМ.
□ Левую верхнюю крышку (2) ремня привода ГРМ.
□ Шкив (3) коленчатого вала.
□ Нижнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.
2. Вращайте коленчатый вал до совмещения метки (5) с репером.
3. Проверьте совмещение меток на зубчатых шкивах распределительных валов с реперами:
□ двигатель 3,2 л. - метки (6) и (7).
□ двигатель 3,5 л. - метки (8) и (9).
4. Проверьте совмещение меток (10) и (11) на ремне с метками на зубчатых шкивах.
5. Ослабьте болт (12) натяжителя. Отведите натяжмтель от ремня и слегка затяните болт.
6. Снимите:
□ Болты (13) и (14) автоматического натяжителя.
□ Автоматический натяжитель (15).
□ Ремень привода ГРМ.
Установка ремня Isuzu Trooper
1. Проверьте совмещение метки (5) с репером.
2. Проверьте совмещение меток на зубчатых шкивах распределительных валов с реперами:
□ двигатель 3,2 л. - метки (6) и (7).
□ двигатель 3,5 л. - метки (8) и (9).
Примечание: двигатель 3,5 литра • поскольку передаточное число между распределительными валами и промежуточными валами нечетное, правильное положение распределительных валов может быть нарушено при ремонте двигателя или обрыве ремня. Установите распределительные валы следующим образом: поверните правый распределительный вал (СА1) по часовой стрелке до совмещения метки (8) с репером (вал в этот момент "отпружинит ). Для этого потребуется
7. Ослабьте болт (12) натяжителя. Натяните ремень, повернув ролик против часовой стрелки. Затяните болт моментом 44 Н-м.
8. Удалите фиксирующий палец диаметром 1,4 мм из корпуса автоматического натяжителя.
9. Установите шкив (3) коленчатого вала. Затяните болт (19) крепления шкива от руки.
10. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения.
11. Снимите:
□ Болт (19) шкива коленчатого вала.
□ Шкив (3) коленчатого вала.
12. Проверьте совмещение метки (5) с репером.
13. Проверьте совмещение меток на зубчатых шкивах распределительных валов с реперами:
□ двигатель 3,2 л. - метки (6) и (7).
□ двигатель 3,5 л. - метки (8) и (9).
14. Проверьте выступание тяги автоматического натяжителя (20): оно должно быть в пределах 4-6 мм.
15. Если выступание тяги выходит за рекомендованные пределы, повторите операции натяжения ремня
16. Установите на место снятые детали.
17. Затяните болт (19) шкива коленчатого вала моментом 167 Н-м.
провернуть вал до девяти оборотов. Проверните левый распределительный вал (СА2) по часовой стрелке до совмещения метки (16) с репером (вал в этот момент "отпружинит"), метка встанет в положение "10 часов". Для этого потребуется провернуть вал до девяти оборотов. Затем из этого положения нужно довернуть вал еще на 90° до совмещения метки (9) с репером.
1,60 ч I Внимание: если эти процедуры не провести, распределительные валы будут выставлены неверно, что может привести к серьезной поломке двигателя или к проблемам с управляемостью двигателя.
3. Проверьте корпус натяжителя (15) на утечки жидкости и повреждения.
4. Усилием около 100 кг медленно введите тягу натяжителя внутрь корпуса (15), пока не совместятся отверстия в тяге и корпусе. Зафиксируйте тягу пальцем диаметром 1,4 мм через отверстие (17) в корпусе натяжителя.
5. Установите автоматический натяжитель на двигатель, затяните болты крепления (13) и (14) моментом 22 Н-м.
6. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины в ведущей ветви. Проверьте совмещение меток (10) и (11) ремня с метками на зубчатых шкивах.
Примечание: надпись на ремне "ISUZU" (18) должна читаться с передней части двигателя.
Теги
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.