- 11281
С пробегом Ford Mondeo модель с 2000 года
Потребительские качества и долговечность Ford Mondeo действительно на высоте — и это далеко не все его достоинства. По удовольствию от вождения он не уступает более «породистым» одноклассникам, а стоит при этом заметно меньше. В общем, достойный выбор неравнодушного к хорошим автомобилям семьянина, умеющего к тому же считать свои деньги.
Еще одно положительное качество модели заключается в том, что она выпускалась в виде седана, 5-дверного хэтчбека и универсала. Выбирай на любой вкус! Но как водится, у нас больше распространены седаны.
В моторной гамме Mondeo были бензиновые «четверки» объемом 1,8 л 110 и 125 л. с. и 2 л 145 л. с., а также 2,5- и 3-литровые V6 мощностью 170 и 226 л. с. соответственно. Турбодизели представлены тремя агрегатами объемом 2 л 90, 116 и 130 л. с.. В Россию они официально не поставлялись.
Со всеми моторами изначально сочеталась 5-ступенчатая «механика», а 4-диапазонный автомат предлагался для любого двигателя, кроме базового 1,8-литрового. А с V6 агрегатировалась еще и 5-ступенчатая АКП.
Предложений о продажах подержанных Ford Mondeo предостаточно, причем дилерских машин значительно больше, чем привезенных из Европы. К тому же официально в нашу страну поставлялись адаптированные к российским условиям автомобили.
Mondeo очень просторен внутри, в том числе и на задних сиденьях. Благодаря солидной колесной базе в 2754 мм пассажирам второго ряда не приходится упираться коленями в спинки передних кресел. На эргономику нареканий нет. Так же как и на добротность изготовления и качество материалов, используемых в отделке интерьера.
Оснащенность автомобиля в стандартной комплектации щедростью не отличается. Наши же дилеры продавали его в базовой версии, которая предусматривала фронтальные подушки безопасности, ABS, кондиционер с 2004 года, электропривод передних стекол. Зато предлагался очень широкий список опций: от климат-контроля и полного электропакета до кожаного салона и ксеноновых фар.
Самые востребованные из широкой гаммы моторов Ford Mondeo — бензиновые объемом 1,8 и 2 л. Конструктивно они практически одинаковы и вполне надежны. В приводе ГРМ используется цепь, срок службы которой — более 200 000 км.
Плановые ТО проводятся через каждые 20 000 км, причем с обязательной заменой свечей от 600 руб. за комплект. Они могут прослужить и дольше, но после указанного срока велика вероятность возникновения перебоев в искрообразовании. Это постепенно выводит из строя высоковольтные провода и катушки зажигания.
Если долго ездить с неисправной свечой, можно испортить и катализаторы — они постепенно будут забиваться бензиновой смесью. Последняя потом сгорает, уничтожая оба катализатора. Их замена обойдется примерно в 30 000 руб. Во многих «серых» сервисах предлагают катализаторы демонтировать, но тогда ваш мотор не будет соответствовать никаким нормам токсичности...
Из-за отечественного топлива часто забивается фильтруюшая сетка бензонасоса, и от непосильной нагрузки он перегорает. Замена бензонасоса — примерно 11 000 руб.
Механические коробки долговечны, а 4-ступенчатая АКП имела врожденный дефект — она «тупила» при разгоне из-за падения давления масла. Если первый владелец в свое время не заменил узел по гарантии, его ремонт выльется в 50 000 руб.
На Ford Mondeo полностью независимая подвеска: спереди — стойки макферсон, сзади — многорычажка с эффектом пассивного подруливания. На универсале задняя подвеска не такая, как на седане и хэтчбеке, — с рычагами другой конструкции. Она существенно дороже.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.