- 5591
Nissan Teana неисправности
Teana пришла на смену весьма популярной в России Maxima. Приняв эстафету предшественницы, она пользуется неплохим спросом на нашем рынке. Правда, до славы безоговорочного бестселлера в бизнес-классе Toyota Camry ей все же далеко. Стоит отметить один важный момент: при практически одинаковых потребительских качествах, надежности и цене Camry возглавляет рейтинги угонов, а Nissan для автоворов абсолютно неинтересен. К тому же Teana превосходит соперников по управляемости, что наверняка оценят водители с амбициями.
В России она продавалась только с бензиновыми моторами: 4-цилиндровым 2 л 136 л. с. и двумя V6 — объемом 2,3 л 173 л. с. и 3,5 л 245 л. с.. С флагманским 3,5-литровым V6 агрегатировался вариатор, а остальные сочетались с 4-ступенчатой гидромеханической коробкой передач.
Nissan Teana, присутствующие на нашем вторичном рынке, — это в большинстве своем экземпляры, проданные в России новыми.
Teana по своим габаритам, простору, удобству салона и оснащению не уступает конкурентам. Водителю и пассажирам обеспечен достойный уровень комфорта, правда, на заднем диване по-настоящему вольготно будет только двоим. Багажник довольно вместительный 476 л и удобный. Причем на послерестайлинговой версии он заметно увеличился в объеме.
Автомобиль плавен на ходу, можно сказать, даже с претензией на представительскую вальяжность. Но это не в ущерб управляемости, хотя, если честно, Nissan Teana — далеко не спорткар, да это и не нужно машине данного класса. А вот приличное оснащение ему необходимо. И здесь у седана все в полном порядке. В базовой версии изначально предусматривались автоматическая коробка передач, климат-контроль, электроприводы стекол и зеркал с подогревом, фронтальные подушки безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий по осям и аудиосистема.
Teana 2.3 173 л. с. в исполнении Luxury, в свою очередь, дополнялась боковыми подушками безопасности, электрорегулировками водительского кресла и легкосплавными колесами. Самая богатая версия — Premium — могла похвастаться кожаной отделкой салона с деревянными вставками, CD-чейнджером, камерой заднего вида, системой стабилизации и биксеноновыми фарами.
При выборе подержанного экэемпляра обязательно проверьте, как открываются и закрываются все двери, особенно водительская. На «разгонных» корпоративных машинах, как правило, к 150 000 км провисают петли от 1700 руб. за штуку и 2000 руб. за замену и регулировку.
Независимо от времени года, даже летом, на приглянувшемся экземпляре включите подогрев сидений. Если он не работает, смело требуйте у продавца скидки на 13 000 — 15 000 руб. — примерно столько стоит замена элементов подогрева одного кресла. Это не самая распространенная болячка, но отдельные случаи бывают.
Teana отнюдь не проблемный автомобиль, но при покупке подержанного экземпляра диагностика не помешает.
На вторичке Nissan встречается в основном с бензиновыми V6. 2-литровых модификаций практически не найдешь — мощности базового мотора тяжелому автомобилю хватает не всегда. Однако не очень темпераментных водителей и эта версия вполне устроит.
Безусловным фаворитом на рынке является 2,3-литровая версия машины, а на варианты с мотором 3,5 л приходится примерно треть от всех подержанных Nissan Teana.
V6 схожи по конструкции: в приводе газораспределительного механизма у обоих надежная металлическая цепь, срок службы которой — до 250 000 км. Правда, при ее замене приходится снимать силовой агрегат, что в общей сложности обходится примерно в 30 000 руб.
Независимо от пробега и года выпуска машины можно ожидать выхода из строя одной-двух из шести катушек зажигания. Вроде бы мелочь, но у «официалов» каждая стоит около 3000 руб. Многие владельцы подержанных Teana приобретают катушки в магазинах запчастей, где они на 30—40% дешевле.
Со временем может загудеть подшипник муфты кондиционера. Его замена затратна — примерно 30 000 руб. за деталь и 3200 руб. за работу.
Нередко доставляет проблемы гидроусилитель руля: в холодное время года приходят в негодность его шланги и насос.
Через три-четыре зимы от химикатов на наших дорогах начинает течь радиатор двигателя, что в общем-то характерно для большинства японских автомобилей, эксплуатирующихся в России. Ремонтировать его у нас пока не научились, а новый обойдется в 14 000—17 000 руб.
4-ступенчатый автомат обычно проблем не доставляет. Однако перед покупкой диагностика коробки, несмотря на то, что ее средний ресурс — 300 000 км, лишней не будет.
В остальном — лишь плановые ТО и замена свечей через 30 000—50 000 км. При забитом воздушном фильтре могут барахлить расходомер воздуха 5000—6500 руб. и блок дроссельной заслонки 3000—4000 руб..
Детали полностью независимой подвески выносливы. Правда, некоторые из них довольно дороги: например, передние нижние рычаги в сборе с шаровыми опорами и сайлентблоками — от 8000 руб., передние стойки — почти 16 000 руб. за пару. Зато рычаги и амортизаторы часто выхаживают до 160 000 км. Срок службы наконечников рулевых тяг и подшипников передних ступиц нередко оказывается еще больше.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.