- 15132
Citroen C2 вторые руки
По большому счету эта малолитражка — трехдверная модификация Citroen C3, который априори выпускался с пятью дверями. Именно на его укороченной платформе и был построен С2, который, кстати, позиционируется как самостоятельная модель, стоящая ступенью ниже.
Для С2 предлагалась широкая гамма бензиновых и дизельных моторов объемом от 1,1 до 1,6 л и мощностью от 61 до 125 л. с. Российские дилеры продавали Citroen С2 только с бензиновыми двигателями 1,4 75 л. с. и 1,6 л 110 л. с.. Версии с этими моторами — самые распространенные на нашем вторичном рынке.
Автомобиль в стандартном исполнении оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач, а за доплату с моторами 1,4 л и 1,6 л, в России — только с 1,6-литровым предлагалась роботизированная коробка SensoDrive.
Конечно, нет оснований ожидать от более чем скромной по габаритам малолитражки огромного внутреннего пространства. Однако смеем вас уверить, что спереди даже два рослых и тучных человека расположатся вполне комфортно. Причем места над головами водителя и пассажира предостаточно. А вот сзади тесновато — галерка рассчитана на двоих, но там легко поместятся люди среднего телосложения.
Интерьер С2 гораздо спокойнее, чем его стильная внешность. А самым примечательным фрагментом можно назвать приборную панель, которая выглядит авангардно, хотя и не отличается информативностью.
Багажник мелкий — его объем составляет всего 165 л. Но если сложить задние сиденья, погрузочное пространство увеличивается до вполне солидных 880 л.
Подержанный Citroen C2 гарантированно будет оснащен электроусилителем руля, фронтальными подушками безопасности, центральным замком, иммобилайзером, электроприводом передних стекол. Более «пустых» машин просто не было. Нередко встречаются версии с роботом, литыми дисками и кондиционером.
В техническом плане С2 во многом идентичен своему старшему брату и соплатформеннику С3. Например, в ходовой части и рулевом управлении много взаимозаменяемых деталей. А что тогда говорить о двигателях, которые на обеих моделях одинаковые?
Бензиновые моторы почти без нареканий работают в российских условиях, но отличаются шумностью в первые несколько минут после запуска. Это их фамильная черта.
Замена гидрокомпенсаторов клапанов основной источник децибелов на холодном моторе эффекта не дает. Впрочем, по мере прогрева двигатель становится тише. Нагляднее всего это проявляется у самого мощного 1,6-литрового мотора.
Свой вклад в общий шум вносит ролик приводного ремня, который начинает посвистывать при попадании грязи на его рабочую поверхность.
Свечи от 600 руб. выдерживают в среднем 15 000—25 000 км. Срок их службы ограничен качеством российского топлива. От суррогатного бензина иногда даже заклинивали клапаны в своих направляющих, что приводило к дорогостоящему ремонту — от 13 000 до 20 000 руб. Поэтому в качестве профилактики рекомендуется промывка системы впрыска каждые 30 000—50 000 км пробега.
К коробкам передач Citroen C2 особых претензий нет. В «механике» после 5—6 лет службы разбалтывается кулиса рычага переключения передач. Ремонт копеечный.
Роботизированная коробка передач довольно долговечна у спокойных водителей, а «шумахеры» на версии с такой КП просто не ездят. Однако в любом случае придется на каждом ТО проводить ее диагностику и часто менять тормозную жидкость, а это дополнительные расходы.
В подвеске спереди — стойки, а сзади — полузависимая балка на пружинах. Чаще всего здесь меняются стойки стабилизатора, рулевые тяги и тормозные диски.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.