- 5120
Nissan Primera вторые руки
Primera не выделяется изысканными ходовыми качествами и легендарной надежностью, свойственной большинству «японцев». Но по совокупности потребительских свойств и техническому совершенству это крепкий середняк, что подтверждено и его умеренной ценой. Автомобиль выпускался как седан, 5-дверный хэтчбек и универсал.
Двигатели — 4-цилиндровые бензиновые объемом 1,6 л 109 л. с., 1,8 л 116 л. с. и 2,0 л 140 л. с., а также 2,2-литровый турбодизель мощностью 126 л. с. Стандартная коробка передач — 5-ступенчатая механическая, а на 2-литровую версию и турбодизель устанавливалась 6-ступенчатая. Причем для 1,8-литрового варианта предлагался 4-диапазонный автомат, а для 2-литрового — вариатор.
На вторичный рынок попадают в основном дилерские машины.
Салон Nissan Primera так же оригинален, как и его внешность. Приборы расположены по центру, в верхней части передней панели. Роль центральной консоли исполняет почти горизонтальный уступ с набором клавиш, кнопок и регуляторов, веером расходящихся от миниатюрного джойстика. В остальном же Primera обычный и весьма практичный автомобиль. Спереди места предостаточно. На втором ряду кресел двое взрослых усядутся свободно, а троим там уже тесновато. В отличие от остальных модификаций, в седанах высоким людям потолок будет давить на голову.
Подержанный Nissan гарантированно будет укомплектован довольно щедро. Наши соотечественники при покупке новых машин, как правило, заказывали немало дополнительных опций. Хотя уже изначально автомобиль был оснащен отнюдь не посиротски. Машины, предназначенные для российского рынка, насчитывали три уровня оснащенности: Comfort, Elegance и Tecna.
В базовой версии Comfort были две подушки безопасности, электропакет передние стекла и зеркала с подогревом, климатконтроль, аудиосистема, мультифункциональный руль, бортовой компьютер.
Исполнение Elegance прибавляло к стандартному оборудованию еще и круиз-контроль, боковые подушки безопасности, литые диски, кожаную обивку руля, датчик дождя и антибликовое салонное зеркало.
Флагманская версия Tecna изначально шла с CD-чейнджером, ксеноновыми фарами и датчиком давления воздуха в шинах.
Первые европейские версии Primera имели шесть подушек безопасности.
В России распространены в основном бензиновые модификации Primera. Бензиновые моторы схожи по конструкции только двухлитровый — с балансирными валами. Самой надежной, несмотря на скромный объем в 1,6 л, является базовая 109-сильная «четверка», чего нельзя сказать про 1,8-литровый двигатель, который замечен в чрезмерном расходовании моторного масла. После замены комплекта колец его «аппетит» первое время становился умереннее, но через 20 000 км пробега потребление масла вновь возрастало. 2-литровый мотор тоже грешил прожорливостью, но его «болезнь» на пострестайлинговых экземплярах инженеры Nissan вылечили путем перепрограммирования блока управления двигателем и использования катализаторов с увеличенными сотами. Зато на всех модификациях Primera видимо, из-за просчета в конструкции нередко лопается третья опора двигателя. Деталь стоит от 2000 руб., и столько же придется отдать за работу.
Конструкция шасси традиционна для легковых ниссановских моделей: спереди — стойки макферсона, сзади — полузависимая балка с механизмом Multi—Link.
При выборе Nissan Primera 2.0 с вариатором просто необходимо совершить пробную поездку. Эта трансмиссия отличается «задумчивостью» при разгоне. Убедитесь, что ее характер вас не раздражает, иначе езда на автомобиле станет мучением!
Подвеска довольно крепкая. Большинство ее элементов выдерживает положенный среднестатистический ресурс. Например, передние тормозные колодки 2700 руб. выхаживают 25 000—35 000 км, а задние 2340 руб., как правило, держатся в полтора раза дольше. Через 35 000—60 000 км обычно изнашиваются стойки от 1500 руб. переднего стабилизатора.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.