- 7668
Saab 9-3 вторые руки
Сегодня родство самолетов и легковых машин от Saab чисто номинальное, но остается в арсенале маркетологов автомобильной фирмы серьезным оружием. Поэтому неудивительно, что презентацию известной уже в Европе с 2004 года дизельной модификации 1.9 TiD модели 9—3 перед выходом на российский рынок организовали на аэродроме в подмосковной Кубинке на фоне крылатых машин, на которых летают наши «витязи» и «стрижи».
Турбодизель обеспечивает машине такую же максимальную скорость и динамику, как и бензиновый мотор 2,0 л
До недавнего времени в России, видимо, для поддержания «авиационного» имиджа продавались только бензиновые версии модели 9—3: с базовым мотором 1,8 л (122 л. с.), двухлитровыми, тоже четырехцилиндровыми, двигателями (150, 175 и 210 л. с.), а также с 255-сильной (2,8 л) «шестеркой». В декабре прошлого года ассортимент пополнился и дизельной модификацией 1.9 TiD. Этот турбомотор, обладающий хорошими тяговыми и экономическими характеристиками, широко применяется и на автомобилях Opel. В его конструкции собраны многие достижения современного дизелестроения.
Среди них система питания Common Rail, турбокомпрессор высокого давления переменной производительности (с изменяемой геометрией лопаток) и сложная электронная система управления Bosch ESM. Контроллер регулирует давление в рампе и открывает форсунки до пяти раз за рабочий ход поршня (в зависимости от нагрузки и оборотов), точно дозируя подачу топлива и оптимизируя процесс образования горючей смеси, а следовательно, обеспечивает наиболее полное сгорание. Кроме того, система рециркуляции отработавших газов с электронным управлением позволяет повысить скорости прогрева двигателя и снизить выбросы вредных веществ.
Салоны дизельной и бензиновой версий Saab 9-3 идентичны не только на вид, но и по акустическому комфорту
К ходовым качествам Saab 9—3 придраться трудно: весьма предсказуемый даже на скользкой дороге и высокой скорости автомобиль имеет информативное и точное рулевое управление, удачно сбалансированную между комфортом и управляемостью подвеску, а также очень неплохие тормоза. О достоинствах настроек шасси Saab 9—3 наше издание рассказывало уже не раз, поэтому остановимся лишь на особенностях дизельной версии.
Высокий крутящий момент (320 Нм) в диапазоне 2000—2750 об/мин мотора позволяет дизельному Saab 9—3 очень уверенно стартовать, не уступая в динамике бензиновому двухлитровому 150-сильному собрату. Правда, уже после 4000 об/мин заметно падает крутящий момент, поэтому для динамичной езды обращаться к рычагу механической шестиступенчатой КП приходится довольно часто. Если же не «гарцевать» и держать стрелку тахометра не выше 3500 об/мин, то для относительно спокойной езды тяговитость дизеля только на пользу: в нижней части диапазона оборотов он обладает, как говорят, паровозной тягой. Среди приятных нюансов — тишина в салоне — даром, что дизель. Негромкое тарахтение мотора на холостых оборотах слышно только снаружи, а внутрь проникает лишь едва заметная вибрация. Да и на ходу до 3000 об/мин мотора практически не слышно, только на границе красной зоны тахометра его негромкий голос начинает доминировать над общим звуковым фоном.
Выбор небогат
Единственная сегодня дизельная модификация Saab 9—3 продается только в кузове седан с безальтернативным силовым агрегатом: 150-сильный турбодизель в паре с шестиступенчатой механической КП, зато вариантов комплектаций — целых два. Базовый Linear с привычным набором опций (ABS, TCS, ESP, двухзонным климат-контролем и т. п.) стоит 900 000 руб., а чуть более богатый Vector (с круиз-контролем, противотуманками и др. мелочами) на 40 000 дороже. По нынешним временам приличный автомобиль с породистым значком на капоте не очень дорог, однако аналогичные комплектации с двухлитровым бензиновым мотором той же мощности и пятиступенчатой КП обходятся в 819 000 и 859 000 руб. соответственно.
Расход горючего у них составляет 8,3 л/100 км, а у дизельной модификации — всего 5,8. Разница довольно внушительная как в цене автомобиля, так и в расходах топлива. По грубым прикидкам при нынешних ценах на бензин и дизельное топливо в России, чтобы компенсировать разницу в затратах на покупку и начать экономить, надо отмахать на дизеле не менее 100 000 км...
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.