- 18654
Замена ГРМ Ford Focus 1,4/1,6 1998-2005 Год 1998-2005
Двигатель FXDA/C, FXDB/D, FYD А/С, FYDB/D, FYDH
Периодичность замены
Замена - через 160 000 км или 10 лет.
Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА
Снятие ремня Ford Focus
Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.
4. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
5. Снимите:
□ Правое переднее колесо.
□ Крышку ремня привода навесных агрегатов.
□ Ремень привода навесных агрегатов.
□ Направляющий ролик (1) ремня привода навесных агрегатов (если установлен).
□ Шкив (2) водяного насоса.
□ Крышку головки блока цилиндров.
□ Бачок насоса гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов).
□ Расширительный бачок (не отсоединяя шлангов).
□ Генератор.
□ Заглушку (3) блока цилиндров.
3. Проверните коленчатый вал до положения пори>« первого цилиндра немного до ВМТ.
4. На место заглушки (3) вставьте установочный палец коленчатого вала №303-748.
5. Доверните коленчатый вал до упора в палец.
6. Проверьте возможность установки планки (4) распределительных валов.
7. Если планку установить не удается:
□ Удалите установочный палец коленчатого вага Проверните коленчатый вал на один оборот.
□ Вставьте установочный палец и доверните коленчатый вал до упора в палец.
□ Заведите в прорези торцов распределительных валов установочную планку.
8. Снимите:
□ Болты (5) шкива коленчатого вала.
□ Шкив (6) коленчатого вала.
□ Нижнюю крышку (7) ремня привода ГРМ.
9. Подведите под двигатель временную опору.
10. Снимите:
□ Правую опору двигателя.
□ Верхнюю крышку (8) ремня привода ГРМ.
□ Кронштейн (9) правой опоры двигателя. Примечание: на этих двигателях могут быть установлены три типа натяжителей.
11. Натяжитель типа А:
□ Ослабьте болты (10) натяжителя.
□ Шестигранником 8 мм (11) поверните натяжитель против часовой стрелки, сбросьте натяжитель ремня.
12. Натяжитель типа В:
□ Ослабьте болт (12) натяжителя.
□ Шестигранником 6 мм (13) поверните натяжитель против часовой стрелки, сбросьте натяжение ремня.
13. Натяжитель типа С с 09.2003 г.:
□ Потяните за ремень до возможности установи » натяжитель фиксатора (14).
□ Снимите болты (15) натяжителя.
□ Снимите ролик натяжителя.
14. Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня Ford Focus
Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.
1. Проверьте правильность установки планки (4).
2. Проверьте правильность установки коленчатого вала по пальцу (3).
3. Осторожно покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться в касании противовесом коленчатого вала установочного пальца.
4. Снимите установочную планку (4).
5. Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (16) №205-072.
6. Ослабьте болты (17) зубчатых шкивов обоих распределительных валов.
Примечание: установочную планку (4) для фиксации распределительных валов от проворота не используйте.
7. Осторожно сбейте зубчатые шкивы с конусных посадок на валах,
8. Подтяните болты (17) так, чтобы зубчатые шкивы могли вращаться свободно, но без перекосов.
9. Заведите в прорези распределительных валов установочную планку (4).
10. Наденьте ремень движением против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала. Убедитесь в отсутствии слабины в ведущей ветви ремня.
11. Натяжитель типа А:
□ С помощью шестигранника 8 мм поверните натяжитель по часовой стрелке до совмещения отметчика (18) с прямоугольным вырезом.
□ Затяните болты (10) моментом 20 Н-м.
12. Натяжитель типа В:
□ С помощью шестигранника 6 мм поверните натяжитель против часовой стрелки до установки стрелки (19) по центру окна.
□ Затяните болт (12) моментом 20 Н м.
13. Натяжитель типа С с 09.2003 г.:
□ Установите ролик натяжителя.
□ Затяните болты (15) моментом 20 Н-м.
14. Все типы натяжителей: установите нижнюю крышку (7) ремня ГРМ и шкив (6) коленчатого вала.
15. Установите новый болт (5) шкива коленчатого вала, затяните болт моментом 40 Н-м + 90°.
16. Натяжитель типа С с 09.2003 г.: снимите фиксатор (14) натяжителя.
17. Удерживайте зубчатые шкивы распределительных валов ключом (16).
18. Установите новые болты (17) крепления зубчатых шкивов, затяните болты моментом 60 Н-м.
Примечание: для фиксации распределительного вала от проворота установочную планку (4) не используйте.
19. Снимите:
□ Установочный палец коленчатого вала.
□ Установочную планку распределительных валов.
20. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке почти до ВМТ поршня первого цилиндра.
21. Вставьте установочный палец коленчатого вала.
22. Доверните коленчатый вал до упора в палец.
23. Проверьте возможность свободной установки планки (4).
24. Если планку установить не удается:
□ Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (16) №205-072.
□ Ослабьте болты (17) зубчатых шкивов распределительных валов.
□ Медленно вращайте распределительные валы за шестигранник (20) в нужную сторону.
□ Заведите в прорези торцов распределительных валов планку (4).
□ Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (16) №205-072.
□ Затяните болты (17) зубчатых шкивов распределительных валов моментом 60 Н-м.
Примечание: установочную планку (4) для фиксации распределительных валов от проворота не используйте.
25. Снимите установочный палец и планку.
26. Установите заглушку блока (3), затяните моментом 20 Н-м.
27. Установите на место снятые детали,
28 Затяните болты (21) кронштейна правой опоры моментом 55 Н-м. 29. Затяните крепеж правой опоры моментом 48 Н-м. Примечание: на двигателях без натяжителя ремня привода навесных агрегатов ремень устанавливается с помощью специальных инструментов.
Теги
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.